Автомобили УАЗ известны своей надежностью, они максимально адаптированы к российским условиям и готовы практически к любым дорожным испытаниям. Но насколько хорошо бы производитель не подготовил машину к выходу на дорогу, от сбоев никто не застрахован. Даже двигатель иногда отказывается подчиниться. Что делать, если это случилось в пути? Как вернуть устройство к "жизни", расскажем в нашем материале.
Проблемы с запуском источника энергии обычно связаны со степенью его нагрева — он либо холодный, либо горячий. В первом случае температура масла в картере совпадает с температурой воздуха, во втором будет выше.
Что делать, если не заводится холодный двигатель
Откройте капот и щупом проверьте уровень масла. Норма, если показатель держится между отметками "0" и "П".
Следующий шаг: проверка уровня тормозной и охлаждающей жидкостей.
Осмотрите двигатель и пространство под капотом. Никаких потеков, а также повреждений электропроводки быть не должно.
Включите зажигание, зафиксировав ключ в положении "I". Сначала заработает электробензонасос. После этого можно запускать двигатель. Если он заработал, закройте капот, еще раз убедившись, что ничего нештатного под ним не происходит.
Что делать, если не заводится теплый или горячий двигатель
Включите стартер, не касаясь педали акселератора. Все остальные параметры для подачи топлива и зажигания система управления задаст сама.
На заметку: Если во время неудачного запуска у инжекторного двигателя "залило" свечи, сделайте "продувку" цилиндров: до упора нажмите на педаль акселератора и включите стартер. Поток свежего воздуха подсушит свечи, удалив лишний бензин.
Если в ни в одном из перечисленных выше случаев двигатель не завелся, причину нужно искать в системах пуска, зажигания или питания.
Сбои в системе запуска обычно связаны с неисправностями стартера. Этот так, если он:
Не включается.
При включении слышны щелчки.
Включается, но его якорь вращается медленно или вообще не приходит в движение.
Включается, якорь вращается, а маховик неподвижен.
Не выключается после запуска двигателя.
Для решения этих проблем придется заглянуть в автосервис. Сами вы можете проверить, не разряжен ли аккумулятор, а также оценить состояние контактных соединений в цепи стартера.
Как проверить систему зажигания
При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках, а также разъемы жгута проводов блока управления МПСЗ.
Автотестером измерьте сопротивление высоковольтных проводов. Норма — 5,7–5,9 кОм, если ниже — провод надо заменить.
Вставьте наконечник провода в запасную свечу зажигания, прижмите металлической частью к "массе" авто. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
При отсутствии искры, проверьте катушки двигателя. Если искра есть, но машина не завелась, замените свечи на новые. Если это не помогло, проверьте работоспособность системы по кодам неисправностей.
Как проверить систему питания
О том, что все в норме говорит давление горючего в топливной рампе. Для его проверки понадобится манометр и набор переходников.
Ваши действия? Включив зажигание, послушайте, заработает ли электробензонасос. Если он "молчит", нужно проверить электрическую цепь питания. При работающем на холостом ходу двигателе давление должно составлять около 3 кгс/см 2. Если оно ниже, это может быть связано с отказом регулятора, засоренностью топливного фильтра, поломкой насоса.
Вернуться к спискуЗаказать запчасти
На этом сайте мы используем cookie-файлы. Вы можете прочитать о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.
Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.